14 мая в 9Г и 8В классах прошел Экологический урок, являющийся первым из серии общероссийских интерактивных уроков «Сохраним живую природу России». Инициатор и организатор общероссийского просветительского проекта «Изменение климата и связь с сохранением лесов» — Всемирный фонд дикой природы (WWF России). Партнером проекта выступает движение ЭКА. Проект реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации.
Климат Земли менялся на протяжении тысяч и миллионов лет, и будет продолжать меняться дальше естественным образом. Приходят и уходят ледниковые периоды (сейчас у нас межледниковый период), двигаются тектонические плиты, но на «коротком» временном отрезке XXI века эти процессы не существенны. К сожалению, избежать проблем, вызываемых изменением климата, невозможно, но важно, понимая их происхождение, на всех уровнях заниматься мерами адаптации к ним и, одновременно с этим, сокращать количество выбросов, чтобы замедлить и уменьшить сами изменения. Концентрация углекислого газа в атмосфере важнейший фактор изменения климата. Одним из главных регуляторов концентрации углекислого газа в атмосфере (наряду с океаном) — а значит нашим союзником в замедлении изменения климата — является лес.
Современным детям предстоит жить в меняющемся мире, и они должны понимать как причины происходящих изменений, так и то, что можно делать на разных уровнях (начиная с повседневных шагов), чтобы эти изменения в будущем были менее опасными для людей и природы.
На уроке в увлекательных игровых формах было рассказано о том, как лес стоит на страже природы и людей, помогая приспосабливаться к опасным климатическим изменениям.
На уроке мы:
- Выявили угрозы лесам, возникшие из-за изменения климата.
- Вместе с учениками сформулировали решения для помощи лесу в адаптации к изменяющемуся климату.
- Показали, какой вклад ваши ученики могут внести уже сегодня в решение проблемы изменения климата и в сохранение лесов.
В ходе работы в группах школьники учились:
- общаться, слушать и слышать друг друга;
- сотрудничать для решения поставленных задач;
- вырабатывать единое решение;
- аргументировано доказывать свою точку зрения.
В рамках урока школьники побывали в роли руководителей лесозаготовительных компаний. Задача учащихся – правильно решать проблемы, которые записаны на экране. Право ответа переходит по очереди к каждой из групп. В случае неудачи возможность ответить появляется у следующей группы.
Все обучающиеся класса приняли участие в выполнении заданий и могли в равной степени проявить себя. Задания не носили соревновательного характера. В деле решения глобальных проблем очень важно умение сотрудничать и ощущать ценность своего вклада в общее дело.