«Кубрик»

14 образовательных организаций, девять из которых являются сельскими и районными школами, были отобраны в результате конкурсного отбора из 40 участников в 11 регионах России. Для участия в конкурсе нужно было спроектировать будущее пространство, созданное с применением «Кубрика», а также описать какие цели и задачи будут при помощи него решаться. Важно отметить, что в подготовке такой заявки участвовали все заинтересованные стороны: управленцы, педагоги, сами ученики и их родители.

Цель «Кубрика» – создать привлекательные условия для разных видов учебной деятельности: игры, учебы, общения, совместного времяпрепровождения. Это важный компонент личностно-развивающей образовательной среды, который должен сделать пространство в школе разнообразным и дружелюбным для детей. Такой подход к организации предметно-пространственной части образовательной среды позволяет развивать социально-эмоциональные и когнитивные навыки у воспитанников или учеников.

В настоящий момент 13 школ и 1 детский сад готовятся к получению комплектов деталей «Кубрика». Среди них: МОУ «Школа имени Евгения Родионова», которая показала лучший результат по баллам в конкурсе, МОУ «Средняя школа № 3 имени Олега Васильевича Изотова», МОУ «Средняя школа № 75 имени Игоря Серова» из Ярославской области, МАОУ «КУГ № 1 – Универс», детский сад «Журавушка» и Абанская средняя общеобразовательная школа № 3 из Красноярского края, МБОУ гимназия № 33 и МОУ Зеленорощинская СШ из Ульяновской области, МКОУ «ПРИОБСКАЯ СОШ» и МАОУ Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа им. И.Ф. Пермякова с. Полноват» из ХМАО-Югра, МАОУ «Полесская СОШ» из Калининградской области, МБОУ Хмелевицкая СОШ из Нижегородской области, МБОУ гимназия с. Боринское Липецкой области, МБОУ «СОШ № 7» города Калуги и МБОУ «Михайловский лицей» Михайловского района Алтайского края.

Все перечисленные образовательные организации являются одними из наиболее активных участников Программы по развитию личностного потенциала. И в них уже больше года реализуются проекты по созданию личностно-развивающей образовательной среды. Вместе с «Кубриком» они приобретают статус апробационных площадок Программы по развитию личностного потенциала. Все заинтересованные участники в лице администрации школы и сада, педагогов, детей и их родителей создадут свой особенный «Кубрик», собрав и оформив его в соответствии с целями проекта. Также организациям предстоит спланировать проведение мероприятий и работу на новой площадке с целью создать по-настоящему «свою», неповторимую, домашнюю и комфортную обстановку для совместных учебных и творческих активностей детей.