2 декабря в МАОУ «Полесская СОШ» прошел Фестиваль открытых уроков в 1-5 классах для педагогов школы по теме «Функциональная грамотность — одна из основных задач ФГОС общего образования, ориентир и результат качества образования». Основной целью Фестиваля открытых уроков является совершенствование профессиональных компетентностей педагогов в контексте развития функциональной грамотности обучающихся.
Преподаватели английского и русского языков, начальных классов, физической культуры представили формы, приемы и задания на уроках по формированию функциональной грамотности. За круглым столом, в рамках формата общения, педагоги раскрыли понятие функциональной грамотности, а также познакомили преподавателей с некоторыми механизмами, способствующими формированию функциональной грамотности. Учителя рассказали о своей работе, отметив, что содержание остается основой в преподавании, однако просто академических знаний не хватает. Сейчас нужны еще навыки решения жизненных задач, умение использовать свои знания в прикладных аспектах деятельности. В связи с этим педагогов обучают функциональной грамотности, которая формирует необходимые навыки. Освоение функциональной грамотности позволит ученикам применять в реальной жизни все то, что он изучил в школе.
План проведения Фестиваль открытых уроков, занятий
время | место проведения | мероприятие | ответственные |
09.00 -9ч15 | библиотека | регистрация | зам. директора по УВР Мальцева А.И. |
9ч15 -9ч40 | библиотека | решение кейсов по ФГ, заполнение
листов наблюдения по ФГ |
зам. директора по УВР Мальцева А.И.,
Исаева С.В., Пацина Н.В. |
9ч55 — 12ч25 | по кабинетам | посещение уроков | учителя – предметники |
12ч40-13ч20 | библиотека | Круглый стол для всех участников | все участники |
Программа Фестиваля
№ урока | Место проведения | Класс | Предмет | Тема | Учитель |
9.55.-10.35 ( 2 -й урок) | |||||
9.55.-10.35 | Б-103 | 1 А | математика | Математическое путешествие в зимнюю сказку | Макагонова А.В. |
9.55.-10.35 | Б-104 | 1Б | обучение грамоте | Знакомство с буквой З | Давыдова А.В. |
9.55.-10.35 | Б-105 | 1В | окружающий мир | В стране Дорожных знаков | Миллер О. Н. |
9.55.-10.35 | Б-106 | 1Г | литературное чтение | Путешествие в страну слов | Гневашева Л. В. |
9.55.-10.35 | Б-209 | 2 В | технология | Лепка посуды из пластилина | Гайнутдинова Ю.В. |
9.55.-10.35 | Б-208 | 4 Г | Окружающий мир | Природные зоны России | Драчёва А.М. |
9.55.-10.35 | А-103 | 5А | Русский язык | Двойная роль букв ё, е, ю. я | Бычкова Н.В. |
9.55.-10.35 | Б-207 | 2Г | Русский язык | Урок –практикум.
Как мы используем алфавит |
Исаева С.В. |
10.50-11.30 ( 3-й урок) | |||||
10.50-11.30 | Б-303 | 3 А | математика | Задачи-расчёты | Карбук Н.В. |
10.50-11.30 | Б-304 | 3Б | литературное чтение | Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием. Структурные части произведения (композиция). Л.Н.Толстой .Прыжок | Григорьева М.А. |
10.50-11.30 | Б-307 | 3Г | математика | Таблица умножения . Урок аукцион. | Голопуро.Е.А |
10.50-11.30 | А-102 | 4 Г | английский язык | Разум или интуиция | Алексеева Т.И. |
10.50-11.30 | Б-205 | 4 Б | литературное чтение | В.Гаршин. Лягушка-путешественница. Деление текста на части. Характеристика главных героев. | Крутенкова.С.М. |
10.50-11.30 | А-309 | 4В | музыка | Русские народные инструменты | Васильева И.Ю. |
11.45-12.25 (4-й урок) | |||||
11.45-12.25 | А -208 | 5Б | русский язык | Повторение темы “Лексикология”. Проверочная работа | Степанова Т.С. |
11.45-12.25 | Б-204 | 4 А | окружающий мир | Природные зоны России | Гайнутдинова О.В. |
11.45-12.25 | Б-206 | 4В | математика | Письменные приёмы умножения многозначного числа с нулями и единицами на однозначное | Спасенкова Л.А. |
11.45-12.25 | Г-112 | 5 А | физическая культура | Игры народов мира | Кобель В.Н. |
11.45-12.25 | Б-101 | 1-2 кл. | Логопедия
психология
|
Интегрированное занятие “Путешествие в страну хлеба”
|
Прокопцева Е.Н.
Ковалева О.А.
|